Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Рекомендации родителям с тревожными детьми

Крайне сложно наверняка определить наличие тревожности у ребенка без дополнительных диагностик и заключения специалиста. Но, даже если у вас нет этого заключения, данные рекомендации помогут вам  наладить взаимоотношения с детьми и улучшить психологический климат в семье (атмосферу, преобладающее настроение).

Рекомендации для родителей, дети которых имеют высокий уровень тревожности во время учебного процесса (в школе или на дополнительных круэках):

  1. Как можно чаще выводите своего ребенка на диалог, темой которого является выражение собственной позиции;
  2. Делайте акцент на интересах ребенка, дайте ему свободу выбора в посещении различных кружков и других занятий, способствующих самовыражению;
  3. Хвалите своего ребенка! Делайте акцент на его индивидуальных достижениях;
  4. Избегайте сравнений своего ребенка с другими людьми (детьми);
  5. Сделайте у себя дома уголок персональных достижений (выставку работ) вашего ребенка;
  6. Каждый раз, когда появляется необходимость в наказании, постарайтесь объяснить ребенку за какие проступки применены данные санкции и описать перспективу того, что будет дальше, если подобное повториться. Ребенок должен знать причины и следствие ваших санкций;
  7. Налаживайте телесный контакт с вашим ребенком, обнимайте его. Это поможет ему на уровне тела почувствовать вашу защиту и поддержку;
  8. Будьте последовательны в своем воспитании. Договаривайтесь с супругом о правилах и свободах ребенка;
  9. Исполняйте обещанное! Речь идет как и о положительных обещаниях, так и о наказаниях. Только так у ребенка сформируется понимание четкости и стабильности, а размытость и шаткость только способствует развитию тревожности;
  10. Учитывайте возможности и способности ребенка! Настаивать нужно только на том, что ребенок действительно в силах выполнить.

Автор-составитель Погорелова А.В.