Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

Основная цель деятельности отдела: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Специалисты отдела, осуществляющие профессиональную деятельность:

  1. педагоги-психологи;
  2. учитель-дефектолог;
  3. учитель-логопед;
  4. педагоги дополнительного образования;
  5. инструктор ЛФК.

Направления деятельности, реализуемые в рамках работы учреждения:

  1. Просветительское;
  2. Консультативное;
  3. Диагностическое;
  4. Коррекционно-развивающее;
  5. Профилактическое.

В рамках просветительского направления специалисты центра разрабатывают, организовывают и проводят мероприятия, включенные в план, либо по запросу участников образовательного процесса. Форма мероприятий зависит от поставленной цели и  количества участников: практико-ориентированные семинары, тематические семинары, психолого-педагогические мастер-классы, круглые столы, тематические родительские собрания, выступления на мероприятиях различного уровня.

Наиболее востребованы темы:

- формирование навыков жизнестойкости детей, профилактика антивитального поведения;

- возрастные особенности в развитии и формировании личности ребенка на разных жизненных этапах;

- психологическая готовность родителей к сопровождению детей в процессе вхождения в образовательное пространство;

- профилактика трудностей в обучении;

- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках государственного экзамена;

- особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

- роль семьи в формировании личности ребенка, в осуществлении поддержки в сложных жизненных ситуациях, и многие другие темы.

        Консультативное направление реализуется всеми специалистами отдела. С целью осуществления непрерывного процесса работы и доступности оказываемых услуг организована предварительная запись. Консультирование позволяет оказать профессиональную помощь как родителям, детям, так и педагогам общего и дополнительного образования. Консультирование проводится как в индивидуальной форме, так и в форме групповых консультаций для всех целевых групп участников образовательного процесса.

Основные темы обращений за консультацией специалистов:

- вопросы воспитания и формирования личности ребенка;

- детско-родительские отношения и их влияние на возникновение тех или иных отклонений в развитии ребенка;

- стратегия сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями;

- вопросы логопедического сопровождения детей с ОНР, ЗРР и другими речевыми нарушениями;

- трудности в обучении у детей в начальном звене;

- снижение мотивации к обучению у детей в среднем звене;

- профессиональное самоопределение у подростков в среднем звене;

- выстраивание стратегии родительского сопровождения детей с ОВЗ;

- выстраивание стратегии родительского сопровождения детей с неврологическим статусом;

- конфликты между участниками образовательного процесса: родитель-родитель, педагог-педагог, родитель-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель;

- конфликты в детских коллективах;

- изменение эмоционального состояния ребенка как следствие изменения жизненных обстоятельств, в частности: развод родителей, смерть значимого взрослого, переезд, проблемы со здоровьем;

- проблемы в коммуникативной и личностной сфере детей, родителей, педагогов.

- вопросы готовности к школьному обучению.

        Диагностическое направление осуществляется специалистами центра в групповой и индивидуальной форме.

     Фронтальная диагностика проводиться в рамках договоров с образовательными учреждениями города. Основными задачами фронтальной диагностики являются: определение уровня психологического комфорта ребенка в процессе вхождения в образовательное пространство, определение успешности адаптационного периода у школьников первых и пятых классов, готовность школьников к переходу в среднее звено, определение уровня стрессоустойчивости школьников среднего и старшего звена, профессиональное самоопределение старшеклассников, диагностика психологического климата в коллективе.

      Индивидуальная диагностика проводиться в условиях центра, по запросу участников образовательного процесса. Диагностическое обследование проводится  по результатам консультирования с целью уточнения запроса и определения необходимости коррекционной, коррекционно-развивающей работы. 

      Коррекционно-развивающее направление реализуется в условиях центра всеми специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения. Коррекционно-развивающие занятия проводятся как в индивидуальной форме таки в малых группах. Количество занятий варьируется от 10 до 72часов, что зависит от цели и специфики (сложности) проблемы. Занятия реализуются в соответствии с индивидуальным планом специалиста, либо дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой, рекомендованной методическим советом учреждения и  утвержденной на педагогическом совете.

       В процессе коррекционно-развивающего направления решаются следующие задачи:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- коррекция нарушений интеллектуального, речевого, физического развития;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- становление личностной сферы подростка;

- выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению;

- создание условий для улучшения адаптационных навыков детей в социуме (детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования);

- приобретение детьми навыков стрессоустойчивости;

     С 2011 года на базе центра функционирует детское объединение Школа раннего развития «Умка». Количество детей увеличилось с 12 человек (2011г.) до 120 (2017г.) Актуальность работы с детьми дошкольного возраста связана с тем, что в силу социальных условий и особенностей здоровья не все дети могут посещать детские образовательные учреждения. Кроме этого, дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения нуждаются в дополнительных условиях для развития и реализации своего личностного потенциала. Развивающие занятия в объединении позволяют оказывать помощь детям не только в развитии задатков и способностей, но и в своевременной профилактике, диагностике и прогнозировании проблем развития, как познавательной, так и эмоционально-волевой сферы.

       В рамках профилактического направления специалисты центра проводят мероприятия (тренинги, занятия с элементами тренинга, обучающие мастер-классы и т.д.) с целью создания условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.