Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

 

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Состав отдела

 

 

Бахман Инна Александровна
Должность: педагог-психолог, заведующий отделом психолого-педагогического развития.
Педагогический стаж: 13 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Баженов Евгений Анатольевич
Должность: педагог-психолог
Педагогический стаж: менее года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деева Инга Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Педагогический стаж: 27 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Деева Инна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Педагогический стаж: 20 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 Калмыкова Светлана Анатольевна

Должность: педагог-психолог
Педагогический стаж: 36 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Кижакина Юлия Валерьевна
Должность: педагог-психолог, учитель-дефектолог
Педагогический стаж: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Мжельская Наталья Васильевна
Должность: дефектолог
Педагогический стаж: 10 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Новиковская Екатерина Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Педагогически стаж: 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Перова Мария Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Педагогически стаж:8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Погорелова Анна Вадимовна
Должность: педагог-психолог
Педагогический стаж: менее года

 

 

 

 

 

 

 

 

Семыкина Ирина Андреевна
Должность: учитель-логопед
Педагогический стаж: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Усольцева Ирина Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: 18 лет

 

 

 

 

 

Основная цель деятельности отдела: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Положение отдела (скачать)

Специалисты отдела, осуществляющие профессиональную деятельность:

  1. педагоги-психологи;
  2. учитель-дефектолог;
  3. учитель-логопед;
  4. педагоги дополнительного образования;
  5. инструктор ЛФК.

Направления деятельности, реализуемые в рамках работы учреждения:

  1. Просветительское;
  2. Консультативное;
  3. Диагностическое;
  4. Коррекционно-развивающее;
  5. Профилактическое.

В рамках просветительского направления специалисты центра разрабатывают, организовывают и проводят мероприятия, включенные в план, либо по запросу участников образовательного процесса. Форма мероприятий зависит от поставленной цели и  количества участников: практико-ориентированные семинары, тематические семинары, психолого-педагогические мастер-классы, круглые столы, тематические родительские собрания, выступления на мероприятиях различного уровня.

Наиболее востребованы темы:
- формирование навыков жизнестойкости детей, профилактика антивитального поведения;
- возрастные особенности в развитии и формировании личности ребенка на разных жизненных этапах;
- психологическая готовность родителей к сопровождению детей в процессе вхождения в образовательное пространство;
- профилактика трудностей в обучении;
- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках государственного экзамена;
- особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- роль семьи в формировании личности ребенка, в осуществлении поддержки в сложных жизненных ситуациях, и многие другие темы.

Консультативное направление реализуется всеми специалистами отдела. С целью осуществления непрерывного процесса работы и доступности оказываемых услуг организована предварительная запись. Консультирование позволяет оказать профессиональную помощь как родителям, детям, так и педагогам общего и дополнительного образования. Консультирование проводится как в индивидуальной форме, так и в форме групповых консультаций для всех целевых групп участников образовательного процесса.

Основные темы обращений за консультацией специалистов:
- вопросы воспитания и формирования личности ребенка;
- детско-родительские отношения и их влияние на возникновение тех или иных отклонений в развитии ребенка;
- стратегия сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями;
- вопросы логопедического сопровождения детей с ОНР, ЗРР и другими речевыми нарушениями;
- трудности в обучении у детей в начальном звене;
- снижение мотивации к обучению у детей в среднем звене;
- профессиональное самоопределение у подростков в среднем звене;
- выстраивание стратегии родительского сопровождения детей с ОВЗ;
- выстраивание стратегии родительского сопровождения детей с неврологическим статусом;
- конфликты между участниками образовательного процесса: родитель-родитель, педагог-педагог, родитель-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель;
- конфликты в детских коллективах;
- изменение эмоционального состояния ребенка как следствие изменения жизненных обстоятельств, в частности: развод родителей, смерть значимого взрослого, переезд, проблемы со здоровьем;
- проблемы в коммуникативной и личностной сфере детей, родителей, педагогов;
- вопросы готовности к школьному обучению.

Диагностическое направление осуществляется специалистами центра в групповой и индивидуальной форме.
Фронтальная диагностика проводиться в рамках договоров с образовательными учреждениями города. Основными задачами фронтальной диагностики являются: определение уровня психологического комфорта ребенка в процессе вхождения в образовательное пространство, определение успешности адаптационного периода у школьников первых и пятых классов, готовность школьников к переходу в среднее звено, определение уровня стрессоустойчивости школьников среднего и старшего звена, профессиональное самоопределение старшеклассников, диагностика психологического климата в коллективе.
Индивидуальная диагностика проводиться в условиях центра, по запросу участников образовательного процесса. Диагностическое обследование проводится  по результатам консультирования с целью уточнения запроса и определения необходимости коррекционной, коррекционно-развивающей работы. 

Коррекционно-развивающее направление реализуется в условиях центра всеми специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения. Коррекционно-развивающие занятия проводятся как в индивидуальной форме таки в малых группах. Количество занятий варьируется от 10 до 72часов, что зависит от цели и специфики (сложности) проблемы. Занятия реализуются в соответствии с индивидуальным планом специалиста, либо дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой, рекомендованной методическим советом учреждения и  утвержденной на педагогическом совете.

В процессе коррекционно-развивающего направления решаются следующие задачи:
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- коррекция нарушений интеллектуального, речевого, физического развития;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- становление личностной сферы подростка;
- выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению;
- создание условий для улучшения адаптационных навыков детей в социуме (детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования);
- приобретение детьми навыков стрессоустойчивости;

С 2011 года на базе центра функционирует детское объединение Школа раннего развития «Умка». Количество детей увеличилось с 12 человек (2011г.) до 120 (2017г.) Актуальность работы с детьми дошкольного возраста связана с тем, что в силу социальных условий и особенностей здоровья не все дети могут посещать детские образовательные учреждения. Кроме этого, дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения нуждаются в дополнительных условиях для развития и реализации своего личностного потенциала. Развивающие занятия в объединении позволяют оказывать помощь детям не только в развитии задатков и способностей, но и в своевременной профилактике, диагностике и прогнозировании проблем развития, как познавательной, так и эмоционально-волевой сферы.

В рамках профилактического направления специалисты центра проводят мероприятия (тренинги, занятия с элементами тренинга, обучающие мастер-классы и т.д.) с целью создания условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.