Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Развитие письма

Дидактические игры: «Яблочная карусель» (для отработки предлогов), «Улитка» (анализ предложения), «Змейка» (отработка навыка правильно находить границы предложения), «Найди все названия» (развитие оптико-пространственных представлений и обобщающих понятий.

Подробнее...

Как рассказать младшему школьнику, откуда берутся дети?

В наши дни выпускают специальную просветительскую литературу, адаптированную для младшего школьного возраста (6 -10 лет). Именно эти книги или специальные детские энциклопедии  стоит почитать и посмотреть с ребенком.

Подробнее...

Как правильно мотивировать ребенка хорошо учиться в школе

Дети, мотивированные на учебу – настоящая мечта каждого родителя. Работать с детской мотивацией на первых порах сложно: многие прислушиваются к советам психолога, кто-то использует метод проб и ошибок. К сожалению, даже в этих условиях, практика показывает, что количество малышей, у которых нет желания учиться в школе, постоянно растет.

Подробнее...

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с дисграфией и дислексией

Навык письма имеет большую социальную значимость. В нашей культуре обучение невозможно при несформированном письме. Все мы знаем, что с начальных классов школы и вплоть до вступительных экзаменов в вуз способность грамотно писать имеет очень большое значение. При этом речь идет не о сформированности или несформированности функции, а о достаточно высоком уровне владения навыком письма.

Подробнее...

Рекомендации для родителей. Как взаимодействовать с агрессивными детьми

Вся работа с ребенком должна вестись параллельно работе взрослого над собой. В зависимости от выявленных причин агрессии, родителю и другим взрослым (педагогам), которые окружают ребенка необходимо делать несколько акцентов при общении с ним:

Подробнее...

Как помочь ребёнку развить стрессоустойчивость?

Стрессоустойчивость – это способность организма переносить трудности с наименьшими усилиями и потерями. Чем она выше, тем проще человеку справляться с нагрузками, переживаниями и другими факторами внешнего давления, которые подавляют умственные способности и снижают память. Чем ниже – тем больше вероятность не справиться с ситуацией, отказаться от борьбы и принятия ответственных решений.

Подробнее...

Как оставаться спокойным, когда делаешь уроки с ребенком

Наверное, у каждого родителя, рано или поздно, возникает вопрос о том, как быть спокойным, «не взрываться» и оставаться в ресурсе, когда делаешь уроки с ребенком. Ниже представлены некоторые рекомендации по данной тематике:

Подробнее...

Как перевести ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дистанционное обучение

По статистике данных Министерства просвещения РФ, больше миллиона школьников – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Считается, что примерно 20 процентов из них – ученики с нарушениями интеллекта. Это, как минимум, 200 тысяч детей. В связи со сложившейся ситуацией у многих родителей возникает стресс еще больший, чем у детей. Главные вопросы, которые занимают родителей: смогут ли они заменить своим детям учителей и дефектологов?

Подробнее...

Как правильно рассказать ребенку о разводе?

Сказать ребенку, что родители разводятся, непросто. Возможно, такой разговор станет одним из самых трудных в вашей жизни. Даже если взрослые понимают, что развод неизбежен, они постоянно ссорятся или вовсе уже разъехались, дети и представить себе не могут распад семьи. Ведь они с самого рождения жили с вами, это для них естественно, а по-другому не может быть.

Подробнее...

Как заставить ребёнка учиться

Есть ли смысл «заставлять» ребенка учиться?

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Подробнее...

Рекомендации родителям с тревожными детьми

Крайне сложно наверняка определить наличие тревожности у ребенка без дополнительных диагностик и заключения специалиста. Но, даже если у вас нет этого заключения, данные рекомендации помогут вам  наладить взаимоотношения с детьми и улучшить психологический климат в семье (атмосферу, преобладающее настроение).

Подробнее...

Детские истерики. Что делать родителю?

Исходя из опыта работы педагогом-психологом, можно сделать вывод, что детская истерика – страшный сон любого родителя. Это и неудивительно. Когда ребенок кричит, топает ногами, размахивает руками, бросается на пол и т.п., большинство мам и пап теряются, не знают что делать, переживают ужасный стыд, если вдруг это случилось на людях, срываются на вопящего ребенка, а потом нещадно себя за это ругают.

Подробнее...

«Детские обиды: есть ли шанс наладить уже испорченные отношения».

- Нужно ли родителям переживать из-за своих ошибок?

- Можно ли, если очень постараться, сделать так, чтобы ребенок был уверен и счастлив?

- Надо ли оберегать ребенка от всех проблем?

- На эти и прочие вопросы психолог Людмила Петрановская ответила во время своей лекции.

Подробнее...

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ОГЭ, учителям- предметникам и классному руководителю.

Практические аспекты организации  подготовки обучающихся  к ОГЭ, учителям-предметникам и классному руководителю (презентация)

Педагог-психолог Калмыкова Светлана Анатольевна

Причины развития заикания у младших школьников

Формирование устной речи у ребенка начинается еще до года и продолжается вплоть до школьного возраста. В период от двух до пяти лет, то есть когда малыш начинает произносить осмысленные слова и фразы, у некоторых детей можно обнаружить заикание или по-научному логоневроз.

Подробнее...

Причины повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста

Когда родители смотрят на своего замечательного, любимого и способного ребенка, который изматывает себя и близких вечным беспокойством о чем-нибудь, для чего, казалось бы, вовсе нет причин, то часто испытывают досаду и задаются вопросом: «Ну почему он такой тревожный?» Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли получится.

Подробнее...

Как завоевать авторитет у ребенка?

Воспитание уважения детей к взрослым: к отцу, матери, бабушки, дедушки и так далее, задача непростая. Не всегда получается у родителей завоевать уважение у ребенка. А это крайне необходимо. Разберемся в этой проблеме через систему ответов на часто возникающие у родителей вопросы.

Подробнее...

Ходить в школу с радостью

– Такое возможно?
– Да.
– Но почему тогда у многих первоклассников блеск в глазах, взволнованность на второй-третьей  неделе пребывания в школе куда-то исчезают?
– Не повезло с учителем?
– Нет. Родителям педагог нравится, да и ребенок не жалуется на него.
– Что тогда произошло? Разберёмся.

Подробнее...

Развиваем внимание!

Методические приемы  развития различных свойств внимания  и памяти
в младшем школьном возрасте

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Обнаружение ошибок в тексте

Методический прием, предложенный психологом С.Л. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание детей. Его суть состоит в выявлении недо­статков внимания при обнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует специальных знаний и уме­ний. Выполняемая ими при этом деятельность аналогич­на той, которую они должны осуществлять при проверке собственных сочинений и диктантов. Обнаружение оши­бок в тексте требует прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки.

Подробнее...

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют зачастую растерянно и ограничиваются утешениями. Они говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются.

Подробнее...

Внимание, выпускник!

Ваш ребенок завершает обучение в начальной школе и готовится  к переходу на следующую ступень получения образования. Перед родителями, педагогами и самим  учеником встает целый ряд задач, среди которых и определение профиля последующего обучения.

Подробнее...

Что такое СДВГ?

 

 

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью  – это расстройство развития, которое характеризуется нарушениями внимания, гиперактивностью и плохо управляемой импульсивностью в поведении. На сегодняшний день, СДВГ– это наиболее распространенный диагноз у детей с проблемами в обучении, имеющих нормальный интеллект.

 

Подробнее...

Рекомендации по преодолению импульсивности в поведении

Импульсивность - это трудности сдерживания непосредственных реакций и побуждений. Импульсивный ребенок может быть болтливым, отвечать «не дослушав вопроса», принимать решения, не задумываясь, испытывать трудности в ситуациях, требующих ожидания (например, когда нужно дождаться своей очереди), торопиться, дергать других или вмешиваться в чужой разговор, реагировать на то, на что нужно и не нужно.

Подробнее...

Как определить уровень импульсивность Вашего ребенка?

Если вы хотите выявить уровень импульсивности ребенка, заполните нижеприведенную анкету. Внимательно читайте каждое утверждение, если вы с ним согласны, помечайте его знаком "+", если нет - знаком "-".

Для более объективной оценки предложите заполнить анкету другим близким родственникам и сравните полученные результаты.

Подробнее...