Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним
Детям жить в современном мире нелегко: дел, обязанностей, искушений у них не меньше, чем у взрослых. У каждого родителя возникает вопрос, как вовремя узнать и понять, что ребенок испытывает стресс. Как распознать симптомы детского стресса, учитывая возраст ребёнка, и чем помочь?
Стресс – состояние крайне отрицательное. Хронический стресс способен стать причиной психосоматических расстройств и привести к серьёзным и трудно преодолимым последствиям.
Возможности новогодних каникул!
Впереди время праздника и отдыха! В это время каждый человек ждет чудес и волшебных перемен. Мы взрослые сами можем стать волшебниками для наших детей. Речь пойдет не о подарках, которые можно купить в магазине, потрогать и … положить на полку. Мне бы хотелось поговорить о более дорогих вещах о внимании и времени. В современном мире время самый дорогой ресурс и часто его дефицит мы восполняем за счет самых близких - наших детей.
Как помочь ребенку ИЗГОЮ?
Такое определение как Остракизм присутствует во всех детских коллективах, даже в младших группах детского сада. Что же это такое? Остракизм — это неприятие или игнорирование человека окружающими. Ему одинаково подвержены как мальчики, так и девочки. Чаще всего ребенок, отвергаемый коллективом в детском саду, становится изгоем и в школе.
Развитие письма
Дидактические игры: «Яблочная карусель» (для отработки предлогов), «Улитка» (анализ предложения), «Змейка» (отработка навыка правильно находить границы предложения), «Найди все названия» (развитие оптико-пространственных представлений и обобщающих понятий.
Как правильно мотивировать ребенка хорошо учиться в школе
Дети, мотивированные на учебу – настоящая мечта каждого родителя. Работать с детской мотивацией на первых порах сложно: многие прислушиваются к советам психолога, кто-то использует метод проб и ошибок. К сожалению, даже в этих условиях, практика показывает, что количество малышей, у которых нет желания учиться в школе, постоянно растет.
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с дисграфией и дислексией
Навык письма имеет большую социальную значимость. В нашей культуре обучение невозможно при несформированном письме. Все мы знаем, что с начальных классов школы и вплоть до вступительных экзаменов в вуз способность грамотно писать имеет очень большое значение. При этом речь идет не о сформированности или несформированности функции, а о достаточно высоком уровне владения навыком письма.
Рекомендации для родителей. Как взаимодействовать с агрессивными детьми
Вся работа с ребенком должна вестись параллельно работе взрослого над собой. В зависимости от выявленных причин агрессии, родителю и другим взрослым (педагогам), которые окружают ребенка необходимо делать несколько акцентов при общении с ним:
Как помочь ребёнку развить стрессоустойчивость?
Стрессоустойчивость – это способность организма переносить трудности с наименьшими усилиями и потерями. Чем она выше, тем проще человеку справляться с нагрузками, переживаниями и другими факторами внешнего давления, которые подавляют умственные способности и снижают память. Чем ниже – тем больше вероятность не справиться с ситуацией, отказаться от борьбы и принятия ответственных решений.
Как оставаться спокойным, когда делаешь уроки с ребенком
Наверное, у каждого родителя, рано или поздно, возникает вопрос о том, как быть спокойным, «не взрываться» и оставаться в ресурсе, когда делаешь уроки с ребенком. Ниже представлены некоторые рекомендации по данной тематике:
Как перевести ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дистанционное обучение
По статистике данных Министерства просвещения РФ, больше миллиона школьников – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Считается, что примерно 20 процентов из них – ученики с нарушениями интеллекта. Это, как минимум, 200 тысяч детей. В связи со сложившейся ситуацией у многих родителей возникает стресс еще больший, чем у детей. Главные вопросы, которые занимают родителей: смогут ли они заменить своим детям учителей и дефектологов?
Детские истерики. Что делать родителю?
Исходя из опыта работы педагогом-психологом, можно сделать вывод, что детская истерика – страшный сон любого родителя. Это и неудивительно. Когда ребенок кричит, топает ногами, размахивает руками, бросается на пол и т.п., большинство мам и пап теряются, не знают что делать, переживают ужасный стыд, если вдруг это случилось на людях, срываются на вопящего ребенка, а потом нещадно себя за это ругают.
Как перевести ребенка на дистанционное обучение?
Дети остаются дома и переходят на дистанционное обучение. Родители в тревоге и сомнении: будет ли это эффективным? Как с наименьшими потерями для качества образования организовать домашнее обучение?
Почему подростки думают о суициде и нужно ли контролировать детей в соцсетях?
Людмила Петрановская:
«Опасное поведение — закон подросткового возраста»
Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ОГЭ, учителям- предметникам и классному руководителю.
Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ОГЭ, учителям-предметникам и классному руководителю (презентация)
Педагог-психолог Калмыкова Светлана Анатольевна
Причины развития заикания у младших школьников
Формирование устной речи у ребенка начинается еще до года и продолжается вплоть до школьного возраста. В период от двух до пяти лет, то есть когда малыш начинает произносить осмысленные слова и фразы, у некоторых детей можно обнаружить заикание или по-научному логоневроз.
Причины повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста
>>>
Когда родители смотрят на своего замечательного, любимого и способного ребенка, который изматывает себя и близких вечным беспокойством о чем-нибудь, для чего, казалось бы, вовсе нет причин, то часто испытывают досаду и задаются вопросом: «Ну почему он такой тревожный?» Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли получится.
Как завоевать авторитет у ребенка?
Воспитание уважения детей к взрослым: к отцу, матери, бабушки, дедушки и так далее, задача непростая. Не всегда получается у родителей завоевать уважение у ребенка. А это крайне необходимо. Разберемся в этой проблеме через систему ответов на часто возникающие у родителей вопросы.
Ходить в школу с радостью
– Такое возможно?
– Да.
– Но почему тогда у многих первоклассников блеск в глазах, взволнованность на второй-третьей неделе пребывания в школе куда-то исчезают?
– Не повезло с учителем?
– Нет. Родителям педагог нравится, да и ребенок не жалуется на него.
– Что тогда произошло? Разберёмся.
Проблемы адаптации первоклассников
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.
Развиваем внимание!
Методические приемы развития различных свойств внимания и памяти
в младшем школьном возрасте
РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Обнаружение ошибок в тексте
Методический прием, предложенный психологом С.Л. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание детей. Его суть состоит в выявлении недостатков внимания при обнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует специальных знаний и умений. Выполняемая ими при этом деятельность аналогична той, которую они должны осуществлять при проверке собственных сочинений и диктантов. Обнаружение ошибок в тексте требует прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером включенных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки.
Как сделать ребенка популярным
Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют зачастую растерянно и ограничиваются утешениями. Они говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются.
Внимание, выпускник!
Ваш ребенок завершает обучение в начальной школе и готовится к переходу на следующую ступень получения образования. Перед родителями, педагогами и самим учеником встает целый ряд задач, среди которых и определение профиля последующего обучения.
Что такое СДВГ?

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это расстройство развития, которое характеризуется нарушениями внимания, гиперактивностью и плохо управляемой импульсивностью в поведении. На сегодняшний день, СДВГ– это наиболее распространенный диагноз у детей с проблемами в обучении, имеющих нормальный интеллект.
Рекомендации по преодолению импульсивности в поведении
Импульсивность - это трудности сдерживания непосредственных реакций и побуждений. Импульсивный ребенок может быть болтливым, отвечать «не дослушав вопроса», принимать решения, не задумываясь, испытывать трудности в ситуациях, требующих ожидания (например, когда нужно дождаться своей очереди), торопиться, дергать других или вмешиваться в чужой разговор, реагировать на то, на что нужно и не нужно.
Как определить уровень импульсивность Вашего ребенка?
Если вы хотите выявить уровень импульсивности ребенка, заполните нижеприведенную анкету. Внимательно читайте каждое утверждение, если вы с ним согласны, помечайте его знаком "+", если нет - знаком "-".
Для более объективной оценки предложите заполнить анкету другим близким родственникам и сравните полученные результаты.
Стиль семейного воспитания и компьютерная зависимость

Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье. В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей, провоцирующих развитие компьютерной зависимости у подростков:
- травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики или компьютер;
- навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания;
- лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;
- непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.
Мой ребенок левша. Что делать?
Под леворукостью понимают предпочтение левой руки при хватании, удерживании, перемещении предметов, рисовании и письме. Иногда предпочтение той или иной руки проявляется очень рано в первые месяцы после рождения, но может быть и так, что ведущая рука проявит себя и позже. Ведущими является не только рука, но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным строением человека, его латеральностью.
Сказки, помогающие преодолеть трудности первоклассника
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Предлагаем вашему вниманию несколько сказок из книги М.А. Панфиловой «Лесная школа».
Версия для слабовидящих


























