Notice: Undefined index: view in /home/users/k/kronas/domains/potencial22.ru/components/com_content/router.php on line 48
Notice: Undefined index: view in /home/users/k/kronas/domains/potencial22.ru/components/com_content/router.php on line 48
Notice: Undefined index: option in /home/users/k/kronas/domains/potencial22.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 174
Инклюзивное образование
Алгоритм начала профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении
1 шаг: Определить ожидания образовательного учреждения в отношении психолога (анкетирование и интервьюирование участников образовательного процесса): составить список реалистичных ожиданий.
2 шаг:Определить свои профессиональные возможности (по таблице) – какими технологиями, методиками и приемами (диагностическими, развивающими, коррекционными) вы владеете лучше всего
3 шаг:Определить для себя (совместно с администрацией) круг локальных и доступных к выполнению задач (находящихся на пересечении двух предыдущих списков)
4 шаг:Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность педагога-психолога.
5 шаг:Изучить программу развития образовательного учреждения и перспективный годовой план работы учреждения (можно познакомиться с планами работы за предыдущие 2 года)
6 шаг:Определить цель своей профессиональной деятельности на ближайшие 2- 4 года (согласующуюся с целью работы образовательного учреждения) и круг первоочередных задач по реализации этой цели на год.
7 шаг:Составить и согласовать с администрацией свою должностную инструкцию и годовой план работы.
8 шаг:Провести «рекламную кампанию» о своих профессиональных возможностях среди участников образовательного процесса
9 шаг:Определить для себя с какой возрастной категорией детей на первых порах вам комфортнее всего работать. Начать работу лучше всего с индивидуальной диагностики и индивидуальной развивающей работы с «беспроблемными» детьми (именно с таким ребенком вы поймете, как и что можно определить, развить или скорректировать с помощью той или иной методики). К групповой работе стоит переходить лишь после приобретения определенного навыка индивидуальной и развивающей и коррекционной работы, постепенно увеличивая количество детей в группе.
10 шаг:Взять за правило методично вести внутренние записи, опираясь на которые вы сможете заполнять необходимую документацию. Записывайте не только, что и как вы делали, но и те мысли, которые у вас возникают по этому поводу.
11 шаг: Взаимодействовать со специалистами-смежниками (посещать занятия логопеда, педагогов, других специалистов, обсуждать с ними детей, о которых вы уже имеете достаточное представление)
12 шаг: Найдите место для стажировки или психолога-наставника.