Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Истерика у ребенка с расстройством аутистического спектра. Пути решения. Составитель: Кижакина Ю.В. Истерика – это интенсивная эмоциональная и поведенческая реакция на чрезмерную стимуляцию или «показное выступление» ребенка с целью получить желаемое. Ис

Истерика у ребенка с расстройством аутистического спектра.

Пути решения.

Составитель:

Кижакина Ю.В.

Истерика – это интенсивная эмоциональная и поведенческая реакция на чрезмерную стимуляцию или «показное выступление» ребенка с целью получить желаемое. Истерики — поведение ребенка, который не может поступать так, как ему комфортно.

Причины «истерик»:

- Изменения в привычном распорядке дня

- Слишком громкие звуки или шум

- Перегрузка из-за новой обстановки

- Многолюдные места

- Неудовлетворенные базовые потребности

- Когда ребенка не понимают

- Сенсорная перегрузка

- Специфические «маленькие» причины

- Чувство утраты контроля над происходящим

Как справиться с «истерикой»:

Если у ребенка имеются трудности со слуховым восприятием, то помогут приемы визуальной поддержки.

Если истерика случилась, как реакция на просьбу или требование, поможет согласованность всех окружающих взрослых. Все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения просьб, предъявляемых ребенку всегда.

Если истерика происходит после чрезмерной стимуляции ребенка, могут помочь интенсивные упражнения, медленные раскачивания или глубокие объятия.

Иногда истерики случаются только в детском саду, а дома их не бывает, или наоборот - очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном общении и выработали единый подход к нежелательному поведению.

Важно понимать, что термин «истерика» можно разделить на другие проявления. А именно, скандал и нервный срыв.

Скандал или поведенческий взрыв, обычно, происходит в тех ситуациях, когда ребенку отказывают в том, что он хочет, или он не может делать то, что ему хочется делать.

Когда ребенок устраивает «скандал», то он сохраняет способность контролировать свое поведение, это поведение может усиливаться или уменьшаться в зависимости от поведения взрослых людей вокруг него. Скандал прекращается, когда ребенок получает то, что он хочет, или, когда он понимает, что вспышка не приведет к желательному результату.

Причины «скандала»:

- У детей есть желание быть независимыми, но им не хватает двигательных и когнитивных навыков (способности планировать, координировать и исполнять действия), чтобы стать независимыми на самом деле.

- Речевые навыки только начинают развиваться, поэтому ребенку сложно выразить то, что он хочет и в чем нуждается, а такие трудности могут выводить его из себя.

- Эмоциональная регуляция и социальное поведение еще не развиты в полном объёме. У ребенка еще нет способности регулировать свое поведение.

- По мере того как ребенок начинает все больше понимать окружающий мир, этот самый мир может вызывать у него тревожность. Подобная тревожность вкупе с недостаточным контролем над окружающей средой часто приводит к поведенческим взрывам.

В свою очередь, нервный срыв – это реакция на перегрузку, например, очень часто это последствие чрезмерной сенсорной стимуляции. Скандалы могут привести к нервным срывам, так что очень часто различить эти две поведенческие вспышки непросто. Нервный срыв происходит, когда ребенок теряет контроль над своим поведением и может успокоиться, только когда достигнет стадии истощения.

Как справиться с «нервным срывом»:

 - Определение мотивации, то есть цели поведения.

- Поощрение позитивного поведения.

- Развитие навыков для успеха.

- Визуальные расписания на день, социальные истории, списки дел, расписания для конкретного события или задачи.

- Регулярная «сенсорная разгрузка» в расписании ребенка.

- Знание признаков сильного стресса у ребенка.

- Поиск тихого и безопасного пространства.

- Портативный сенсорный набор для профилактики нервных срывов.

Во всех данных эмоциональных проявлениях, крайне важным фактором является то, как себя ведет ближайший взрослый.

Стратегии поведения взрослых:

 -Важно сохранять спокойствие и оценить ситуацию.

- Не разговаривайте. Прекратите какое-либо общение, если истерика показная.

- Не оставляйте ребенка плакать одного.

- Не кричите и не применяйте «физическую силу».

- При сильном раздражение, главное, избежать импульсивной негативной реакции.

- Смените место действия.

- Не пытайтесь ничего объяснять во время истерики.

- Попробуйте крепко обнять ребенка или взять на руки, лицом к себе.

- Не позволяйте управлять собой и ситуацией.

- Скажите свидетелям истерики, что происходит.