Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Мой ребенок левша. Что делать?

Под  леворукостью  понимают  предпочтение  левой  руки  при  хватании,  удерживании, перемещении  предметов,  рисовании  и  письме.  Иногда   предпочтение  той  или  иной  руки  проявляется  очень  рано  в  первые  месяцы  после  рождения,  но   может  быть  и  так,  что ведущая рука проявит себя и позже. Ведущими является не только рука,  но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным строением человека, его латеральностью. 


Движение правой  стороны  тела  (руки,  ноги,  глаза,  уха)  координируется  левым  полушарием  мозга, движение левой – правым. Причина этого – перекрестное строение нервных путей моторных и  сенсорных   нервов.  Хотя  оба  полушария  мозга  и  расположены  симметрично,  но  в  своих функциях они ассиметричны, то есть они управляют различными способностями человека.

Считается,  что  доминантным  является  то  полушарие,  которое  управляет   речью  – выражением  и  пониманием  мыслей,  вербальным  (речевым),  рациональным  мышлением. Сегодня  такая  позиция  пересматривается.  Все  больше  и  больше  придают  значение эмоцинальной  жизни  человека  и  оба  полушария  рассматриваются  как  дополняющие  и  отчасти  перекрывающие    друг  друга,  хотя  все-таки   левому  полушарию,  управляющему вербальным интеллектом, придают большее значение.
Леворукость в настоящее время широко распространена. От 15% до 20 % всех людей – левши.   Согласно  современным  представлениям  причины  леворукости  могут  быть  разные. Леворукость может передаваться по наследству, но может наступить и спонтанно в раннем детстве. Есть данные о том, что причиной леворукости могут быть влияния на плод во время беременности или во время родов.
Еще  недавно  считалось,  что  леворукий  ребенок  –  это  проблема  и  давались настоятельные  рекомендации  о  необходимости  переучивания.  В  настоящее  время  доказано, что  леворукость  явление  нормальное  и  от  переучивания  следует  отказаться,  так  как  это может привести к серьезным нарушениям в развитии.
Поэтому если Ваш ребенок  –  левша, отнеситесь  к  этому  спокойно:  Ваш  ребенок  не  требует  никакого  особого  подхода.  При занятиях живописью, рисовании, письме, рукоделии у левшей  не возникает никаких особых проблем  в  обучении  по  сравнению  с  праворукими  детьми.  Они  могут  быть  такими  же ловкими или не ловкими, такими же аккуратными или не  аккуратными,  могут испытывать проблемы в обучении письму, как это происходит и у всех других детей.
Однако  есть  некоторые  рекомендации при обучении письму,  которые  нужно  соблюдать.

  • Следите  за   тем, как   ребенок  держит  карандаш  или  ручку  между  указательным,  большим  и  средним пальцами, когда он пишет. Левый край руки при письме должен лежать на листе. 
  • Многие левши пишут с позицией  руки  «дугой».   Раньше  это  считалось  неправильной  постановкой  руки  и  ее пытались  исправлять.   В  настоящее  время  большинство  специалистов  придерживается мнения, что такая постановка руки может определяться психофизиологически, локализацией движения у речевого центра. Поэтому такая постановка руки допускается.
  • Следите за тем, чтобы  тетрадь  Вашего  ребенка  была  наклонена  так,  чтобы  правый  угол  был  направлен  в сторону тела.

Существуют и общие рекомендации при воспитании и развитии маленьких левшей.

  • Постарайтесь установить как можно раньше, какую руку предпочитает Ваш ребенок, и после этого поддерживайте его в том, чтобы пользоваться этой рукой, как ведущей. 
  • Если Вы  заметите,  что  ребенок  напряжен  во  время  занятий,  то  дайте  ему  возможность  делать небольшие  паузы  и  упражнения  на  расслабление  руки.   
  • Следите  за  правильной  осанкой ребенка:  его   левое  плечо   должно  немного  выдаваться  вперед. 
  • Помните,  что  характер движения  леворукого  ребенка  при  письме  отличается  от  праворукого.  Последний   как  бы «тянет»  письмо  за  собой,  его  движения  тянущие,  в  то  время,  как  левша  «толкает»,  его движения  толкающие.  Этот  иной  характер  движения   для  левши  естественный.
  • Предупредите  учителя  о  том,  что  Ваш  ребенок  левша  и  определите  стратегию взаимодействия  –  не  переучивать  ребенка.  
  • Найдите  для  ребенка  подходящее  и  удобное место.

Если у Вас вызывает сомнение, какую руку предпочитает Ваш ребенок, тогда следует обратиться  к  специалисту нашего Центра,  чтобы  провести   необходимую  диагностику  и  получить рекомендации. 

Составитель: психолог Гусева Е.П.

По материалам сайтаhttp://psyparents.ru