Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Как перевести ребенка на дистанционное обучение?

Дети остаются дома и переходят на дистанционное обучение. Родители в тревоге и сомнении: будет ли это эффективным? Как с наименьшими потерями для качества образования организовать домашнее обучение?

 

Рассмотрим основные правила при переходе детей на дистанционное обучение в домашних условиях:

  1. Создайте для ребенка какое-то личное пространство. Если комнаты нет, пусть будет свой стол, кресло и тп. Главное чтобы у ребенка была какая-то его территория, где он может уединиться, и где ему не будут мешать.
  2. Договоритесь с ребенком о четком времени, когда вы с ним будете играть, а когда вы сами будете работать. После договоренности, придерживайтесь своих обещаний, не опаздывайте на «встречи с ребенком», не откладывайте и не сокращайте их.
  3. Помогите ребенку составить себе досуг. Ребенок привык, что весь его день расписан различными секциями и кружками. Задача родителей помочь создать расписание дел, занятий, уроков, которые он будет проходить в течении дня.
  4. Не нагнетайте тревогу и страх. Скорее всего, опыта домашнего обучения нет ни у вас, ни у вашего ребенка. А всё, что не вписывается в привычную нам картину, пугает, нарушает наше ощущение безопасности и стабильности.
  5. Сформируйте интерес к новому опыту. Сформируйте у ребенка отношение к домашнему обучению как к приключению, как неожиданной возможности или же как к вызову, как к проверке его способностей. Родителям, безусловно, виднее, что будет ближе вашему ребенку.
  6. Обозначьте правила. Об этом немного говорилось выше. И все же. По понятным причинам учебный процесс дома будет отличаться от школьного. Обсудите с ребенком заранее такие вопросы как: Во сколько подъем и начало занятий? Делите ли изучаемый материал на две части, то есть учите в заданных временных рамках то, что успеваете, а вечером отводите время для условных «домашних заданий»? Или же просто учите всё, что необходимое до конца, а потом только отдыхаете? Есть ли между уроками перерывы и сколько? Прогулка, хобби, помощь по дому – в предусмотренное время или как пойдет? Эти и многие другие моменты обозначьте, сделайте четкими и прозрачными в форме «новой» жизни с ребёнком. Иначе может случиться много конфликтов, негодований и возмущений.
  7. Подумайте, может быть, вам удастся как-то ещё организовать образовательный процесс в домашних условиях так, что он окажется лучше любой школы. Например, можно создать домашнюю учебную группу, собрав несколько детей для решений и обсуждения заданий онлайн. А чтобы они были под присмотром – устроить родительское дежурство, когда в один из дней недели чья-то мама или папа находит возможность обеспечить адекватного взрослого для компании детей.